Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Обманчивые видимости, лежащие в основе зависти и ревности /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 6/


Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

Как мы уже убедились, ревностьэто неспособность примириться с чьими-то достижениями в области, значимость которой мы излишне подчеркиваем. Завидуя человеку, достигшему, например, финансового успеха, мы хотим достичь того же вместо него. Также обсуждалась и другая вариация этой эмоции: кто-то получает нечто от другого человека, например, любовь и ласку, а мы хотим получить это вместо него.

Эта беспокоящая эмоция обусловлена двумя обманчивыми видимостями, которые создает и проецирует вовне наш ум в силу заблуждения и незнания того, как вещи существуют на самом деле. Первая — это двойственная, дуалистическая видимость кажущегося материальным «я», которое благодаря внутренне присущей ему природе достойно достичь или получить нечто, но не достигло или не получило это, и вторая — кажущиеся материальными «он/она», которые по своей природе не заслуживают этого. Бессознательно мы верим, что мир должен нам что-то, и считаем, что несправедливо, когда другие получают это вместо нас. Мы делим мир на две четкие категории: «неудачники» и «победители» и воображаем, что все люди реально существуют и могут быть обнаружены внутри «ящиков» этих кажущихся нам истинными категорий. Затем мы помещаем себя в такую четкую, статичную категорию неудачников, а другого человека — в четкую и статичную категорию победителей. Мы даже можем поместить всех людей, кроме себя самого, в «ящик победителей». Мы чувствуем себя уже не только обиженными, но и обреченными. Это приводит к фиксации на болезненной мысли: «бедный я, несчастный».

Зависть и ревность обыкновенно сопровождаются незнанием кармического закона причины и следствия. Например, мы не понимаем и даже открыто отрицаем тот факт, что человек, получивший продвижение по службе или ставший объектом чьей-то любви, мог сделать что-то, чтобы заслужить их. Более того, мы чувствуем, что мы должны получить их, не делая для этого ничего. Другой сценарий — это когда мы чувствуем, что сделали много, но так и не получили достойного вознаграждения. Наш ум, таким образом, создает вторую обманчивую видимость и проецирует ее вовне. Наш заблуждающийся ум воспринимает все происходящее так, словно оно либо вовсе не имеет никакой причины, либо причина у него одна: наши собственные действия.

Часть 7

Источник

0

Похожие публикации

  1. Притчи о зависти (в прозе и в стихах)
  2. Устранение обманчивых видимостей /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 7 - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ/
  3. Ревность, как она понимается на западе /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 5/
  4. Поощрение зависти и соперничества в социокультурном контексте /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 4/
  5. Зависть и соперничество /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 3/
  6. Понятие «ревность» в буддизме и понятие «зависть» в английском языке /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 2/
  7. Беспокоящие эмоции /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 1/

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.